Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу?

13.07.2016

Первый вопрос, который возникает при настройке контекстной рекламы - “какой бюджет заложить?”.

Универсального ответа нет, зато есть 4 способа сделать прогноз бюджета на месяц. Давайте разберемся, как.


1. Прогноз бюджета с помощью рекламных систем.

Вечная дилемма - Яндекс или Google?

Яндекс.Директ. Прогноз бюджета

https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords

Заходим под яндексовской почтой, загружаем в интерфейс ключевые слова, устанавливаем регион показа, период сбора статистики, минус-слова, выбираем позицию показа, для которой будем делать расчет и получаем сумму на месяц.

Google AdWords. Планировщик ключевых слов
https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner

Для начала работы также необходимо залогиниться в аккаунт Гугла, выбрать регион показа, ключевые слова, период для прогноза и сбора статистики и желаемую цену за клик.

Звучит элементарно, но сумма вас ждет огого какая. Простой пример: мы загрузили 150 ключевых слов в прогноз бюджета Яндекса (в системе есть ограничение по количеству символов для одновременной загрузки - 4096), регион показа - Башкирия, тематика - магазин доставки цветов. Итог - месячный бюджет 572 178 рублей. Рекламодателя скорее всего хватит удар. Но проблема не только в этом (хотя что может быть хуже мертвого рекламодателя?). Стоит помнить, что в данном прогнозе бюджета учтены только поисковые показы. Для запуска полноценной рекламной кампании желательно собрать около 1000 запросов, показы по которым должны вестись не только на поиске, но и на сайтах-партнерах.




Мы не рекомендуем вам пользоваться этими прогнозами, просто потому что они недостоверны. По нескольким причинам:  


1. В прогнозе учитываются усредненные данные по всем рекламодателям - среди них есть те, кто настраивает контекст хорошо, а есть те, кто просто разрабатывает рекламный бюджет.

2. В прогнозе обычно учитывается статистика за последние 30 дней. При этом у любой ниши есть сезонность (пример с цветами тут очевиден), есть корреляция спроса и количества выходных и праздников в заданном месяце.

3. В прогнозе учитываются только поисковые фразы. Нельзя сделать прогноз бюджета для сайтов-партнеров, а для многих рекламодателей трафик с сайтов-партнеров является более дешевым и конверсионным.

4. Активность конкурентов, их ставки и качество объявлений могут меняться в процессе работы, а значит цены за клик и общий бюджет тоже будут отличаться от первоначального.


Но, как известно, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно… Вот и сервисы Яндекса и Гугла свидетельствуют о спросе на такого рода услуги.


2. Самостоятельный расчет бюджета.


Если у вас на сайте есть системы сбора статистики, вы можете посчитать процент пользователей, оставляющих заявки. Зная приемлемую стоимость привлечения одного пользователя и умножив этот показатель на процент конверсии - вы получите стоимость клика. Исходя из нее можете прикинуть бюджет.

Например, из 100 посетителей вашего сайта заявку оставляют 5 человек. Делим количество заявок на количество посещений и получаем процент конверсии, в нашем случае 5%. Вы знаете стоимость привлечения клиента, которую вы можете себе позволить - 500 рублей. Посчитаем приемлемую цену за клик: 500 х 5% = 25 рублей. Отсюда делаем свой прогноз: при бюджете в 25 000 рублей вы будете получать 1000 переходов и 50 заявок, а при бюджете в 50 000 рублей количество переходов составит 2000, а количество заявок - 100. Выбираем оптимальные для себя показатели и запускаем контекстную рекламу. Разумеется, этот расчет действителен при эффективной настройке контекста.


Если у вас на сайте нет систем сбора статистики или вы не рассчитывали стоимость привлечения покупателя - рекомендуем быстрее это исправить (установив счетчик сбора статистики) или выбрать другой способ прогноза.

3. Расчет бюджета при помощи агентства.

У агентств большой опыт ведения контекста в различных нишах, маркетологи могут умело определить примерную стоимость клика и конкурентность ниши на основе статистики ведения других компаний, а отсюда и рекламный бюджет. Правда точную сумму вы все равно не услышите. Вам предложат диапазон, который позволит понять уровень затрат. Данный метод прогноза - один из наиболее точных.


4. Инвестиции в статистику.

Вы выбираете приемлемый для вас тестовый рекламный бюджет, запускаете рекламную кампанию, набираете необходимое количество переходов для релевантной статистики (обычно это 300-500 кликов), делаете анализ и определяете оптимальный бюджет.

Помните, что первоначальный рекламный бюджет не является конечным. Уже первый месяц покажет, как его нужно скорректировать. Также в процессе ведения рекламных кампаний у вас нарабатывается положительная статистика. Это значит, что при прочих равных условиях стоимость клика для вас будет постепенно уменьшаться и вы сможете либо немного урезать существующий бюджет, либо расширить семантику или повышать ставки, занимая более дорогие позиции и больший охват в РСЯ (рекламная сеть Яндекса).