Как разобраться в том, кто ваша целевая аудитория?

11.11.2016
Рано или поздно это должно было случиться и в какой-то момент вы стали целевой аудиторией данной статьи. 

Как это случилось и почему?

Что в реальности такое Целевая аудитория и что можно сделать, если вы четко понимаете какая она у вас.

Давайте разберемся!

Начнем с примеров:

Вы мужчина и смотрите футбол по телевизору. И вот вопрос:"Какую рекламу вы будете видеть в перерыве матча?"
Ответьте, это несложно.
Это будет реклама автомобилей, банковских вкладов, алкоголя, препаратов для мужчин и, возможно, гаджетов.

А теперь давайте вместе ответим на вопрос, рекламу чего можно увидеть в дневное время?
Правильно, всего того, что актуально для женщин, которые сидят дома с детьми и пенсионеров.

Почему так происходит?

Потому что любое СМИ понимает, кто является его целевой аудиторией, а вы, как рекламодатель, можете конечно попытаться рекламироваться всюду, но это нереально не только потому, что на все нужны огромные бюджеты, а еще и потому, что реклама "везде" неэффективна. Как разобраться в том, кто ваша целевая аудитория?
 
Есть 2 пути поиска, оба вы знаете, я лишь сделаю на них акцент.

1) Вы достаточно давно работаете и понимаете кто делает вам "кассу". Вы даже с закрытыми глазами можете описать вашего идеального покупателя, который приходит к вам регулярно.

2) Вы только начинаете и пока даже не знаете на кого нужно сделать упор.
 
Рассмотрим оба варианта.

Итак, вариант 1, казалось бы все просто, но бывает так, что целевая аудитория известна, но она не делает нужного вам объема продаж. Что делать?
Возможно стоит подкорректировать целевую аудиторию, причем это может быть как за счет расширения ассортимента так и за счет его сужения. И да, также такую проблему можно решить за счет увеличения среднего чека.

Пример: у вас магазин для рыболовов.
Вы можете стараться расширить ассортимент, но от этого количество ценителей такого времяпрепровождения не станет больше, а вот если вы начнете предлагать что-то еще более специализированное, это позволит сделать дополнительную продажу и увеличить со временем средний чек. И да, важно: рынок переменчив всегда, периодически делайте хотя бы минимальное анкетирование покупателей с целью понять что нужно вашему потребителю, это поможет вам в развитии товарной линейки и всего бизнеса.
 
Вариант 2.
 
Вы молодцы, что сейчас задумались об этом! Выявление целевой в данный момент времени поможет вам сэкономить большие средства и не встать в один ряд с теми, кто говорит, что "реклама не работает".

Какие у вас есть варианты?

1. Вы заглядываете к тем,  кто ходит в магазины ваших потенциальных клиентов и общаетесь с ними как такой же покупатель, выясняя, почему "именно этот велосипед они берут" или "почему эта помада лучше вон той".
2. Вы обращаетесь к специалистам, которые помогут с выявлением ЦА. На этом варианте нет смысла останавливаться, подробнее вы сможете узнать от специалистов самой компании.
 
 
А в этом абзаце самое важное!

Человек не может знать все, и помнить все тоже не может!
А значит пока вам что-то не понадобилось (например халат с перламутровыми пуговицами)) вы можете даже не знать, что производителей этого продукта может быть: 5, 7 или 20! И уж тем более вы можете не знать название хоть одной из этих компаний. Это нормально!
Вы не знаете и не видели рекламу никого из этих компаний, потому что вы не были их целевой аудиторией.
 
Если в данный момент вы сами думаете о запуске рекламной кампании, то вот вам совет:

Думайте об эффективности.

Иными словами,  если вы во время просмотра "Рабыни Изауры"(кстати, кто из вас помнит этот сериал?)) вам будут показывать рекламу новых гаджетов, вряд ли это будет эффективно, а вот если средство для укладки волос, как у главной героини- однозначно да!
 
 
И да, если вам говорят, что "там размещаются ваши конкуренты, вам срочно нужно "туда"", подумайте, так ли оно вам нужно?!)
Всегда ставьте себя не на место конкурентов, а на место покупателей, в них ваша сила!
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете их задать мне лично, в любой из социальных сетей.

Хороших продаж!