Креативная идея - 5 техник

03.11.2016

Друзья, всем привет!

Сегодня я вам расскажу немного о том, как придумать идею, и тема нашего разговора звучит так - "Креативная идея - 5 техник".
Сразу отмечу, что техник реально очень много, но я расскажу о тех, которые реально работают и приносили результаты компании на фестивалях в виде побед и призовых мест.

Итак, начнем.

Начнем с того что вы должны иметь всю информацию о продукте который планируете рекламировать.

Также должна быть информация о ЦА, которую вы хотите зацепить и здесь главное понимать "якори", которые важны для данной целевой аудитории

У вас все это есть? Начнем.
 
Сразу оговорюсь, что на протяжении следующих минут я буду рассказывать идею, потому что она первична! Красиво расписать остальное уже несложно, если идея классная, а если идеи нет, то тут уже даже продолжать не стоит.

1) Мозговой штурм

С этого начинают все - собирают как можно больше людей за столом и ждут. Сразу хочу обратить внимание, в чем тут главное - наличие модератора, который ведет этот штурм и отсекает откровенную левотню.
У него есть четкое понимание описания всего продукта и с этим описанием он знакомит всех участников. Он выслушивает каждого, вычленяет здравые 40-50 мыслей и фиксирует их. Доработать и шлифовать - работа копирайтера)))
 
2) Инверсия

Метод тоже достаточно прост.
Вы смотрите на сильные стороны предмета и придумываете как их нивелировать
Идеальное сапфировое стекло, не склонное к царапинам - придумайте как поцарапать.
Как в том анекдоте про студента, который на экзамене знал только про блох и рассказывал только про них.

Одним словом, вы придумываете как "уничтожить" все плюсы продукта
Если он у вас просто дешев - то вы просто делаете акцент на следующем: если к нашему дивану, сделанному из качественного дуба, добавить шипованную резину, и пуленепробиваемое стекло, то получится тот же самый диван только дороже)
Понятно, что я утрирую, но все же)
 
3) 6 шляп мышления

Для этого метода желательны шляпы для полного погружения. В эксперименте участвуют 6 шляп, надевая на себя каждую из них вы становитесь единым целым с ней и высказываете только то, что присуще данной шляпе.

Роли, которые раздаются участникам, таковы:

1) Белая шляпа;

Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации. Рациональное объяснение позиции, подсчёт вероятности успеха/неудачи.

2) Чёрная шляпа;

Концентрация на возможности неудачи. Скептическое отношение ко всем предложениям, поиск минусов и слабых мест.

3) Красная шляпа;

Концентрация на чувствах и эмоциях. Описание собственных ощущений и подсознательных ассоциаций.

4) Жёлтая шляпа;

Концентрация на положительном. Поиск преимуществ, вера в успех, обоснование, почему всё должно получиться хорошо.

5) Зелёная шляпа;

Концентрация на поиске креативных и оригинальных решений. Генерирование творческих идей, новых подходов, поиск альтернативных путей.

6) Синяя шляпа.

Концентрация на обобщении полученного. Подведение итогов, анализ результатов.

В итоге каждый из участников должен примерить на себя все роли. По окончании все вместе обсуждают полученные результаты.


4) Метод сдвига

Метод который очень прост и в этом его плюс. 
Вы берете любой товар или услугу и описываете ее или его, придумываете самые банальные образы первого уровня: 

холодильник - белый и холодный, он работает даже ночью, в нем много полезного внутри.
 
А теперь уберите холодильник и поставьте на его место то, что нужно рекламировать вам.

Вот вам эффект сдвига.

Вы пытаетесь рекламировать один товар или услугу, описывая на первоначальном этапе совсем иной товар или услугу.

Все просто - попробуйте прямо сейчас.
 
 
5) Метод послевкусия
 
 
Самый часто встречаемый в рекламе. Думаете, вам не встречался? Давайте сначала о методе.

Он заключается в том, что вы не рассказываете о товаре и его преимуществах, а рассказываете о том, что вы испытываете в плане эмоций, например, от владения тем или иным авто, телефоном одной известной фруктовой компанией, что если вы будете пить эту газировку, то станете более привлекательны для противоположного пола и так далее.

Одним словом - что изменится, если вы купите то, что мы рекламируем)))))