Кто ваша целевая аудитория?

11.11.2016
Вы мужчина и смотрите футбол по телевизору. Какую рекламу вы будете видеть в перерыве матча? Ответьте, это несложно.

Очевидно, что вас ждет реклама автомобилей, банковских вкладов, алкоголя, препаратов для мужчин и, возможно, гаджетов.

А теперь давайте вместе ответим на вопрос: рекламу чего можно увидеть в дневное время? Правильно: всего того, что актуально для домохозяек и пенсионеров.

Почему так происходит? Потому что любое СМИ понимает, кто является его целевой аудиторией. Конечно, вы как рекламодатель можете попытаться рекламироваться всюду. Но во-первых, на это нужен огромный бюджет. Во-вторых, реклама «везде» неэффективна. Как же разобраться в том, кто ваша целевая аудитория?

Тут возможны две ситуации:
1) Вы достаточно давно работаете и понимаете, кто делает вам «кассу». Вы с закрытыми глазами можете описать идеального покупателя, который приходит к вам регулярно.
2) Вы только начинаете и пока не знаете, на кого сделать упор.
Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1: казалось бы все просто, но... Бывает, что целевая аудитория известна, но не дает нужного объема продаж. Что делать? Возможно стоит подкорректировать целевую аудиторию: как за счет расширения ассортимента, так и за счет его сужения. Эту же проблему можно решить за счет увеличения среднего чека.

Пример: у вас магазин для рыболовов.
Вы можете стараться расширить ассортимент, но от этого число любителей рыбалки не вырастет. Лучше начните продавать что-то еще более специализированное — это позволит добиться дополнительных продаж и со временем увеличить средний чек. Рынок переменчив всегда, делайте периодически хотя бы минимальное анкетирование покупателей. Так вы сможете разобраться в реальных потребностях людей и более успешно развивать товарную линейку и весь бизнес в целом.

Вариант 2.
Вы молодцы, что задумались об этом сейчас! Раннее выявление целевой аудитории поможет вам сэкономить большие средства и не встать в один ряд с теми, кто говорит, что «реклама не работает».

Какие у вас есть варианты?
1. Вы заглядываете к конкурентам и общаетесь с ними как покупатель, выясняя, почему берут именно этот велосипед или почему эта помада лучше вон той.
2. Вы обращаетесь к специалистам, которые помогут с выявлением ЦА. На этом варианте нет смысла останавливаться, подробнее вы сможете узнать от специалистов самой компании.

А в этом абзаце самое важное!
Человек не может знать все. И помнить все тоже не может!
Это значит, что пока вам что-то не понадобилось (например, халат с перламутровыми пуговицами), вы можете даже не знать, что производителей этого продукта может быть 5, 7 или 20! И уж тем более вы можете не знать название хоть бы одной из этих компаний. Это нормально!

Вы не знаете и не видели рекламу никого из этих компаний, потому что вы не были их целевой аудиторией.

Если в данный момент вы сами думаете о запуске рекламной кампании, держите совет:
Думайте об эффективности.

Иными словами, если во время просмотра «Рабыни Изауры» (кстати, кто из вас помнит этот сериал?) будут показывать рекламу новых гаджетов, это вряд ли будет эффективно. А если средство для укладки волос, как у главной героини — однозначно да!

Если вам говорят, что где-то размещаются ваши конкуренты и вам срочно нужно составить им компанию, подумайте, так ли оно вам нужно?.
Всегда ставьте себя не на место конкурентов, а на место покупателей, в них ваша сила.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их мне в любой из социальных сетей.

Хороших продаж!

Директор креативного агентства Beznebes Евгений Никонов.