Как считать эффективность рекламы

25.11.2020


“Зачем считать эффективность рекламы?” - вопрос риторический: вы тратите деньги клиента, а он закономерно хочет узнать, на что были потрачены его кровные. И если ответ ему не понравится,  вам следует срочно задуматься о смене стратегии, иначе заказчик задумается о смене подрядчика.

“Как считать эффективность рекламы” - вопрос уже более сложный и интересный. для этого существует целых ворох формул разной степени полезности. Одни считают показы и клики, другие - конверсии и продажи. Мы рассмотрим ключевые.

CPC и CTR

Два проверенных временем “дедовских” способа подсчета эффективности. CPC или цена за клик - сумма, в которую обходится каждый клик по вашей рекламе. Считается по простой формуле: расход/количество кликов.

CPC обычно идет в в паре с CTR - показателем кликабельности. Он  равен соотношению кликов к показам, умноженным на 100%.

image_2020-11-20_14-43-08.png


Клики - это, конечно, важно. Но сам по себе они не равны продажам. И считать только их особого смысла нет. Поэтому переходим к следующему этапу.

Конверсия

Это соотношение фактических покупателей к посетителям сайта потенциальным. Она позволяет отделить реальные продажи от пустых кликов. Рассчитывается по формуле: заявки/клики * 100%.

image_2020-11-20_14-44-36.png

Имея на руках данные по CPC, CTR и конверсии уже можно делать определенные выводы об эффективности рекламной кампании. Но для полноты картины нам потребуется еще и ROI.

ROI

Это показатель окупаемости ваших инвестиций. Рассчитывается он по формуле: (доход минус себестоимость) / сумма инвестиций * 100%. Если ROI больше 100%, значит, ваши вложения в рекламу окупились. Важно: этот показатель нужно считать по каждой конкретной рекламной кампании. 

image_2020-11-20_14-49-43.png


Объединяете выводы по ROI  CPC, CTR и конверсии в один отчет, и - "Вуаля!" - простой анализ рекламной кампании готов.


Высоких вам конверсий и кликов побольше.