Расскажите о проекте
и задайте вопросы

Продажа – первое слово в каждом бизнесе

28.04.2021

Как и любой инструмент, сайт в бизнесе должен выполнять, по сути, лишь одну функцию – продавать. Кто-то может поспорить, что веб-страница - это еще и представительство компании в интернете, но эту функцию сайт автоматически выполняет самим фактом существования на просторах сети.

Часто, прогрессивные компании, понимающие ценность интернет-маркетинга, вливают в него огромные деньги и все равно не могут добиться высокой конверсии и адекватных продаж. В таких случаях принято винить плохие настройки рекламы и неверный выбор инструментов, но причина может быть банальнее и проще - у компании просто плохой сайт. А как понять, хороший сайт или нет - сейчас расскажем.


Удобство

Это, в первую очередь, структура сайта - иерархия расположения страниц и связи между ними. Продумать ее следует еще до создания сайта, в противном случае его можно перегрузить так, что в нем не смогут ориентировать ни люди, ни поисковые роботы. Первые просто потеряют интерес к вашей странице, а вторые сдвинут ее на задворки поисковых запросов.

В основе структуры качественного сайта всегда лежит хорошее семантическое ядро. Ключевые запросы необходимо разделить по степени важности на первичные и второстепенные. Первые подскажут, какие разделы должны присутствовать на сайте обязательно, вторые укажут на то, что в эти разделы должно входить.

Если все сделать правильно, то пользователь, продвигаясь от страницы к странице, будет получать ответы на все свои вопросы именно в той последовательности, в которой они у него возникают. Т.е. если человек хочет купить шторы, его в первую очередь интересует вопрос цвета и модели, а уже потом доставки и возврата. Соответственно, и структура сайта должна быть выстроена в соответствии с этой логикой. Но тут тоже важно не перестараться и выстроить структуру так, чтобы пользователь, который пришел с конкретным запросом, мог получить на него ответ в три клика - это универсальный показатель хорошей и логичной структуры сайта.

Также современный сайт должен быть быстрым. Современный пользователь слишком пресыщен обилием контента, и даже лишние пары секунд ожидания загрузки могут стать для него поводом отказаться от покупки.

К удобству сайта также можно отнести адаптивную верстку, важность которой в век, когда больше половины всех запросов в интернете делается с мобильных устройств, не нужно даже объяснять.

Полезность

Полезность контента, а, следовательно, и самого сайта определяется двумя показателями: временем нахождения на странице и глубиной просмотра. Сколько держать пользователя на странице - зависит от специфики продукта и целей сайта, правило тут только одно: не менее 15 секунд. В противном случае система фиксирует “отказ”, и ранжированность сайта в поисковых запросах медленно, но верно начинает падать.

Глубина просмотра - это количество страниц, просмотренных пользователем перед уходом. Чем выше этот показатель, тем лояльнее к сайту поисковая машина. Поэтому для удержания пользователя и подогрева его интереса применяется целый арсенал инструментов: от полезного контента и интересных анимаций, до всплывающих подсказок, предлагающих ознакомиться с другими разделами.

Конверсионность

Блок с призывом к покупке должен быть простым, понятным и кликабельным. Чтобы время и силы, потраченные на привлечение и удержание внимания пользователя, не пошли прахом на последнем этапе.

Дизайн

Лишь пятое место мы присвоили красоте сайта. Это не значит, что дизайн не важен, это значит, что он работает лишь в связке с другими пунктами, перечисленными выше. В противном случае, это будет красивый, но мертвый сайт. Если вы считаете, что ваши продажи могли бы быть выше - советуем проанализировать ваш сайт на те пять пунктов, что мы указали - мы уверены, что вы найдете причину там. А что с этим делать - расскажем мы.