10 правил, которых не хватает отделу маркетинга в девелопменте

23.04.2021

Как простыми действиями можно улучшить работу отдела маркетинга компании-застройщика?


1. Перед тем, как менять работу отдела маркетинга, проверьте отдел продаж

Дело в том, что пока от рекламщиков ждут плана с шестью нулями по количеству лидов, чаще всего отдел продаж украшает коммуникационная дыра. Говоря простым языком - менеджеры не перезванивают по пропущенным вызовам, теряя потенциальных клиентов. Нет смысла ждать чуда от рекламы, если отдел продаж витает в облаках. Сначала придётся спуститься на землю и ответить на пропущенные вызовы.

2. Замечайте таланты сотрудников

В отделе маркетинга компании-застройщика в зависимости от масштабов бедствия могут быть как один-два маркетолога, так и целая команда. В первом случае - сочувствуем вам, а для второго есть рекомендация - приглядитесь к способностям сотрудников. Самое неэффективное, что можно сделать - грузить их по освобождаемости всем подряд: утром маркетолог заказывает дизайн для баннера, днём работает с блогерами, вечером сдаёт аналитический отчёт. Кто-то наверняка способен творческим подходом удивить инфлюенсеров, а другой силен в аналитике. Пусть каждый делает то, что умеет лучше всего.

3. Аудит

Даже если на первый взгляд в вашем отделе/филиале/компании все хорошо, нельзя отказываться от плановой аналитики. Перед тем, как запускать новую кампанию для строящегося ЖК спросите себя: что было здорово и не очень в прошлой кампании? Где точки роста и где могут скрываться проблемы? Какие сроки выставить будет корректно? Вопросов много, ответ один - рефлексия о прошлом через аудит.

4. Ищите неочевидное

Яндекс Директ и Гугл Эдвордс дают низкую конверсию? Или Direct Инстаграм напоминает пустыню Сахара без единой капли свежих заявок? Не увеличивайте сразу бюджеты. Посмотрите в другую сторону. Например, вы можете пересмотреть SMM-стратегию. Зачем - для этого, пожалуй, нужен отдельный пункт.

5. SMM как источник лидов и никак иначе

SMM, к великому сожалению, не переводится как «смотрите ми-ми-ми» какие визуалы. Это не просто способ общения с клиентом через красивые картинки и подписи со смайликами. SMM должен давать лиды. Если не даёт - значит, стратегия провальная и ее необходимо пересмотреть. Главное, не переборщите, эффективный Инстаграм девелопера не может превратиться в забор с точными ценниками на «однушки» или «двушки». Контент должен быть визуально прекрасен, и эффективен в тот же момент c точки зрения привлечении новых клиентов. Ищите баланс.

6. Новая работа с медиа

Рекламой и на «Первом канале», и в международном журнале уже никого не удивишь. Да, важно, где выходит материал, но все же на первом месте остаётся смысл. Все, что выходит в СМИ, должно стать органичной частью вашего контент-маркетинга. Человек, который находится в поиске квартиры, с удовольствием узнает о вас нативно, открыв статью с советами по ставке ипотеки или обзору на YouTube с выбором отделки для новостройки. Будьте полезными.

7. Инфлюенсеры

Найдите не блогеров, а именно тех, кто влияет на общественное мнение, даже если в анамнезе 10 тысяч подписчиков, но 10 тысяч нужных подписчиков. Не ориентируйтесь на цифры, ищите саму суть - наличие целевой для вашего проекта аудитории. Придумывайте коллаборации, а не просто раздавайте скидки с непонятной эффективностью. А ещё инфлюенсеров можно сделать партнёрами и менеджерами, отдав им процент с реальных продаж клиентам. Откажутся? Хорошо. Всегда можно найти блогеров, готовых сотрудничать на ваших условиях.

8. Увеличивайте точки касания

Если у вас уже все было - сайт, отдельные лендинги для каждого жилого комплекса, блогеры, акции, СМИ, всегда найдется инструмент, не бывший в употреблении. Например, чат-боты. Телеграм-бот, который задает клиенту пошагово вопросы, помогая подобрать подходящие планировки - это здорово, а главное не требует невероятных вложений ни сил, ни денег.

9. Взгляд со стороны

Привлекать рекламные агентства можно не только на полный цикл работ. Иногда важно, чтобы команда со стороны проанализировала ход текущих кампаний и спрогнозировала цифры, потому что иногда, находясь внутри системы, не видны ее баги. Не бойтесь обговаривать индивидуальные условия и кураторство - обычно агентства идут постоянным клиентам навстречу.

10. Снова проверьте отдел продаж

В самом начале вы попросили отдел продаж внимательнее отвечать на звонки. Вполне может быть такое, что они восприняли это слишком серьезно и в этот самый момент, когда вы дочитываете рассылку, они буквально достают клиентов из будничной жизни, звоня слишком часто и слишком неуместно.

Ищите гармонию, пробуйте, сомневайтесь, консультируйтесь и ваша рекламная компания обязательно сработает.