25.11.2020
“Зачем считать эффективность рекламы?” - вопрос риторический: вы тратите деньги клиента, а он закономерно хочет узнать, на что были потрачены его кровные. И если ответ ему не понравится, вам следует срочно задуматься о смене стратегии, иначе заказчик задумается о смене подрядчика.
“Как считать эффективность рекламы” - вопрос уже более сложный и интересный. для этого существует целых ворох формул разной степени полезности. Одни считают показы и клики, другие - конверсии и продажи. Мы рассмотрим ключевые.
CPC и CTR
Два проверенных временем “дедовских” способа подсчета эффективности. CPC или цена за клик - сумма, в которую обходится каждый клик по вашей рекламе. Считается по простой формуле: расход/количество кликов.
CPC обычно идет в в паре с CTR - показателем кликабельности. Он равен соотношению кликов к показам, умноженным на 100%.
Клики - это, конечно, важно. Но сам по себе они не равны продажам. И считать только их особого смысла нет. Поэтому переходим к следующему этапу.
Конверсия
Это соотношение фактических покупателей к посетителям сайта потенциальным. Она позволяет отделить реальные продажи от пустых кликов. Рассчитывается по формуле: заявки/клики * 100%.
Имея на руках данные по CPC, CTR и конверсии уже можно делать определенные выводы об эффективности рекламной кампании. Но для полноты картины нам потребуется еще и ROI.
ROI
Это показатель окупаемости ваших инвестиций. Рассчитывается он по формуле: (доход минус себестоимость) / сумма инвестиций * 100%. Если ROI больше 100%, значит, ваши вложения в рекламу окупились. Важно: этот показатель нужно считать по каждой конкретной рекламной кампании.
Объединяете выводы по ROI CPC, CTR и конверсии в один отчет, и - "Вуаля!" - простой анализ рекламной кампании готов.
Высоких вам конверсий и кликов побольше.