Расскажите о проекте
и задайте вопросы

5 правил успешной рекламной кампании

24.10.2016

Нет, конечно, их не пять, а гораздо больше. Но надо же с чего-то начинать?

Директор креативного агентства BezNebes Евгений Никонов выделил для вас основные пункты, которые вполне могут стать отправной точкой.

В 2016 году вопрос: «Где найти клиентов?» уже не актуален — они реально кругом! Гораздо важнее найти людей, которые знают, как клиентов привлечь.

Отсюда первое правило — нанимайте специалистов.

Обращайте внимание на опыт и эффективность (не путать с эффектностью). Не поленитесь собрать отзывы у компаний, перечисленных в портфолио претендента. Если специалист ринулся в бой без всяких вопросов, это тревожный знак. Настоящий профи начнет с погружения в ваш продукт (специфика, средний чек, анализ аудитории).

Вроде бы работа налажена, пошли звонки, но успокаиваться рано. Тут в дело вступает второе правило — аналитика продаж. От элементарных вопросов «Откуда вы узнали о нашем продукте?» до разных номеров телефонов на разных рекламных носителях. Клиентскую базу нужно вести максимально дотошно. Включайте такие параметры как частота покупки, дата последнего обращения, особые предпочтения. Это не занудство, это необходимость. Я встречал менеджеров, которым вечно что-то казалось – что этот клиент неплатежеспособный или что этот канал неэффективный. Лучший ответ в такой ситуации — «Когда кажется, CRM-систему изучать надо».

Вы же помните, что делаете рекламную кампанию не для себя, а для целевой аудитории — т. е. для людей?

Так что во всем руководствуйтесь третьим правилом — ЦА во главе угла.


Изучите потенциальных покупателей и общайтесь с ними на их территории. Грубо говоря, важно не запихнуть побольше своей рекламы, а запихнуть ее в правильное место. Чуть не забыл — ваша аудитория неоднородная, и для каждого сегмента надо продумать отдельные акции и рычаги воздействия. Например, у вас служба доставки пиццы. Вашу аудиторию сходу можно разделить как минимум на 2 группы: офисные работники, которые балуются плюшками в обед и дружеские компании, которые встречаются по пятницам, чтобы посмотреть матч по телевизору. А что мы все про средства да про средства? Есть же цель!

Правило четвертое — четкое задание облегчает понимание. Хотите 100 продаж в месяц — говорите, хотите увеличения среднего чека на 20% за 3 месяца — тоже не стесняйтесь. Цель должна быть ясна всем — и вам, и исполнителям. Составляйте ее по методике SMART — ваша цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Если подрядчик говорит, что миссия невыполнима, не спешите ругаться. Вдруг он просто реалист? Прислушайтесь к его опыту и поставьте новую цель вместе.

Правило последнее и самое приятное — считайте деньги. По итогам кампании станет ясно, сколько клиентов приводит каждый рекламный канал. Теперь вы отлично вооружены: в будущем делайте упор на те каналы, которые привели вам значительное число клиентов, но при этом не потребовали серьезных затрат. Помните, что никто не знает ваш бизнес лучше вас. А потому щедро делитесь знаниями о своем продукте или услуге с подрядчиком или штатным специалистом. Удачи в продвижении и громких рекламных кампаний!