Фантастический бестселлер: интернет-маркетинг без бюджета в стройке

04.08.2021

Digital-маркетинг и маркетинг в целом не похожи на бесплатный развлекательный аттракцион тест-драйва аудиторий, чаще всего это пирамида из усилий специалистов и денег. Но все же есть как минимум 7 идеальных инструментов для маркетинга, и вот они:

1. За лидогенерацию, как известно, отвечают платные инструменты, но вот удержание лидов и подогрев холодных - задача посильная опытному отделу продаж, умеющему выстраивать долгосрочные связи с клиентами. А ведь для выполнения этого пункта не нужно много денег - тон речи пониже, голос вкрадчивее, нотки тепла и понимания - и вот уже ваш лид готов слушать и слышать. Человеческое общение не стоит ничего материального - менеджер несёт затраты исключительно духовные, но зато это общение прекрасно конвертируется в продажи.

2. Повышение узнаваемости бренда (ЖК и/или застройщика). Конечно, можно завести попугая, который будет летать по району и повторять название ЖК, но в общем и целом с ролью попугая в digital неплохо справляются вирусные видео в Tik-Tok или - банально, но верно - тексты и картинки в соцсетях. А ещё узнаваемости бренду всегда добавляют амбассадоры - это не бесплатно, но зачастую вы можете предложить условия для микроинфлюенсеров и опыт работы с блогером, пусть и небольшим, закрепит имя бренда в умах.

3. Делаем редакционные материалы в медиа, а не коммерческие. Кто сказал, что статьи СМИ не берут бесплатно, кто сказал, что статьи за деньги продают лучше продукт, кто даёт гарантию этому? Никто, это мы сами так себя успокаиваем, что не сливаем бюджет. А на самом-то деле все в наших руках: если правильно подобрать темы, редакции готовы брать ваши материалы, ведь всем нужен трафик с полезных статей. Важный пункт: статьи переписать из интернета не получится, только уникальные материалы, дающие важную информацию читателям, нужны в медиа, и только такие материалы на самом деле нужны вам для построения репутации.


4. Завести блог? Легко. Наше агентство совсем недавно сделало YouTube-канал «Питер в движении» с обзорами, куда пойти на выходных и какую музыку послушать. Казалось бы, что здесь особенного, ведь наверняка такие каналы есть. Но нет - хороший и качественный контент быстро пошёл вверх, потому что даже если по вашей теме много блогов, это ещё не означает, что все они эксперты. Не бойтесь вести свой Яндекс-Дзен или телеграмм-канал, развивайте YouTube и осваивайте Reels в Instagram.

5. Коллаборации. Ищите тех, кто как и вы нуждается в наращивании аудитории, и думайте, что вы можете дать полезного для другой компании. Вы удивитесь, как много хорошего принесли бизнесу неожиданные и некоммерческие сотрудничества. И у вас такой инструмент обязательно сработает тоже.


6. Заполнить все! Платим за этот пункт исключительно временем. Наша задача - захватить пространство в интернете, поэтому заполняем карточки организаций в Google Мой Бизнес, Google +, Google картах, Яндекс Картах. Размещаем информацию на навигационных проектах как 2ГИС, в информационных порталах, которые в полуавтоматическом режиме парсят (собирают) и размещают информацию о всех организациях/объектах города.

7. Посев информации по тематическим пабликам и каналам. Если вы выполнили несколько пунктов из вышеперечисленных, у вас есть редакционные материалы, свой канал или блог, имеет смысл сеять ссылки в комментариях и сообществах, подходящих вам по тематике, а девелоперских сообществ только в одном Facebook десятки. Важно не просто создавать интересный контент, а стараться охватить своим уникальным контентом как можно большую аудиторию.