Введение:
Разработка сайта для каждого владельцев бизнеса – задача со звездочкой. Найти компетентного и опытного подрядчика – полдела. А вот проверить насколько эффективно он работает – вопрос, которым задаются многие. Прочитав эту статью вы поймете, как лучше всего организовать данный процесс.
В агентстве Безнебес созданием сайта занимается команда из 6 человек - это интернет-маркетолог, таргетолог, менеджер проекта, дизайнер, программист и контент-менеджер. Это стандартный состав для получения отличного результата. Если при разработке нужны ещё и другие узкие специалисты, то они привлекаются дополнительно
Все начинается с плана. Договориться с подрядчиком о сроках и форме отчетности – простое правило, которое поможет вам обоим эффективно и пошагово решать большую задачу по созданию сайта. Идеально встроить план в уже действующую систему отчетности. Чтобы случайно не забыть о дедлайне, важно поставить напоминание. Для таких задач можно использовать как Outlook, так и обычный ежедневник, смотря какой системой тайм-менеджмента вы пользуетесь.
Обязательно пропишите ваше техническое задание подробно и, если необходимо, в цифрах. Когда наступит дедлайн, ответьте на вопросы: “Какие работы были запланированы? Что сделано? Какой результат?
Предлагаем рассмотреть ключевые пункты в создании сайта и на что обратить внимание в работе с подрядчиком.
Прежде чем приступать к работе над сайтом, любому исполнителю необходимо вникнуть в ваш бизнес. Заполнение брифа поможет понять подрядчику, кто ваша целевая аудитория, конкуренты, проанализировать работу текущего сайта, если таковой имеется. Также не забудьте показать референсы – примеры тех конкурентов, чьи сайты вам нравятся, подходят по стилистике, формату и т.д.. Укажите как можно подробнее УТП – уникальное торговое предложение. А также сделайте набросок основных элементов сайта и их отклик на действия пользователя — прототип.
Чем более подробно будет заполнен бриф, тем качественнее и быстрее будут работать специалисты. Все просто.
Зачем это нужно? Для того, чтобы ваш сайт, интернет-магазин или портал находили ваши потенциальные клиенты. Это необходимо сделать еще на этапе планирования разделов, структуры сайта, создания контент-плана.
Например, если у вас магазин по продаже краски, то семантическое ядро покажет, что краски ищут по типу помещения – для гостиных, детских комнат, офиса, медицинских учреждений, по степени износостойкости – моющиеся, антивандальные, по основе, на которую они наносятся – для дерева, бетона, гипсокартона или обоев под покраску.
Данных очень много и их нужно учитывать при проектировании сайта.
Следующим этапом грамотный подрядчик приступает к более подробному изучению вашего продукта и его УТП, брифа, конкурентов. По итогу вы получите прототип будущего сайта. Согласуйте и утвердите главную страницу, а затем уже внутренние. Внимательно проверьте, все ли ваши ожидания соответствуют изначальным запросам.
Разработка фирменного стиля – логотипа, шрифтов, цветового решения – это этап, предшествующий дизайну самого сайта. Если у вас нет фирменного стиля или вы решили его сменить, то схема такая же – покажите те сайты, которые вам нравятся. Посмотрите актуальные на сегодня варианты оформления сайтов на Behance.com и awwwards.com. Сначала необходимо утвердить концепт – идейную составляющую, в которой раскрывается понимание вектора разработки. После дизайнер приступит к созданию внутренних страниц и версии для телефонов.
Адаптивность сайта – важная составляющая. Подрядчик должен обязательно проверить сайт под Windows в браузерах Chrome, Firefox, Opera и Edge.
Верстка не должна отличаться от макета дизайна, для проверки в браузерах Chrome и Firefox можно использовать расширение pixelperfect. Все должно работать корректно: от визуального порядка до отклика каждого элемента.
Тестируйте сайт на Android и iPhone, ошибок быть не должно. Если находите ошибку, то составляйте список с указанием той операционной системы и браузера, в котором проводите тестирование и этот список отправляйте подрядчику.
Уточните, с какими CMS работает компания разработчика. Чем более распространена CMS, тем меньше проблем возникает со сменой подрядчика на этапе поддержки сайта. Самые распространенные платформы на сегодня — 1С-Битрикс, MODX, Tilda, OpenCart, Joomla, WordPress.
Следует узнать все о возможностях функционала выбранной CMS. Если понадобится вносить изменения, уточните, насколько это будет возможно.
Грамотный SEO специалист и аналитика – два связанных между собой слова. Прежде чем начать работу с продвижением, он внимательно изучит бриф, разработает план продвижения, составит семантическое ядро, согласует с вами контент и все последующие доработки на сайте. И у вас и у подрядчика должен быть доступ в Яндекс.Метрику и Google.Analytics для анализа работы SEO вашего сайта.
Специальные сервисы помогут проверить не только качество SEO, но и скорость загрузки, типовые ошибки при разработке и пр. Например, «Яндекс Вебмастер», Google Search Console, PR-CY , Be1 и другие.
Разработка наполнения сайта контентом требует особого внимания. Чтобы проконтролировать работу специалистов можно воспользоваться специальными сервисами, такими как text.ru, advego.com, istio.com. Для качественного текста копирайтеру важно придерживаться рекомендации сео-специалиста – создавать уникальный контент, использовать требуемые ключевые запросы, избегать высоких показателей тошноты, воды и переспама.
Не забывайте, что подрядчик должен согласовывать с вами весь контент.
Итогом создания сайта будет документ по его пользованию – инструкция.
Казалось бы, отчет на руках и можно успокоиться. Если полностью доверяешь специалистам, это, конечно, хорошо. Но прозрачность работы подрядчика можно и нужно проверять, особенно в начале сотрудничества.
Время от времени проверяйте, как работает контекстная реклама – вводите ключевые слова в поиске. Запросите доступ ко всем аккаунтам рекламных площадок (Яндекс.Директ, Google Adwords и др.), сверяя данные статистики с отчетами. Проверяйте соответствие реальности данных аналитики (коллтрекинг, Яндекс.Метрика, Google.Analytics и пр.).