Расскажите о проекте
и задайте вопросы

Как правильно составить ТЗ на внедрение CRM?

18.03.2021

Почему внедрение CRM без четкого технического задания не приведёт ни к чему хорошему? Одно дело - доработать программное обеспечение под требования заказчика, но стартовать в вопросе внедрения CRM без ТЗ - это яма, которую заказчик выкапывает себе сам вместе с агентством, если оно соглашается пойти на такую рискованную авантюру.


Требуйте!

Во-первых, нужно определиться с требованиями к системе. Требования - это желаемое поведение системы, описанное заказчиком. Требования могут и должны корректироваться в ходе работы при сопоставлении желаний и возможностей, но нужно держать в голове, что в техническом задании требования - это важнейшая часть. Чем точнее в словесном эквиваленте выражены ваши представления о прекрасном - то есть идеальной CRM, тем лучше она будет настроена под вас.

Расставляйте приоритеты!

Грамотная расстановка приоритетов со стороны заказчика - прямой путь к минимизировано рисков.

Начните с необходимого - тех вещей, без которых работа не сможет выполняться. После - оставляйте пожелания в соответствии со здравым смыслом. И уже в самом конце можно дополнять ТЗ менее важными пунктами, если позволяет срок и условия сотрудничества.

Считайтесь с ресурсами

Как правило, работа строится следующим образом - клиент покупает систему и составляет техническое задание на доработку: например, нужно сделать интеграцию с сайтом и привязку в CRM к номеру заказа интернет-магазина. Это реально? Реально! Ресурс на это есть, инструменты понятные.

Но что если помимо этого, вы хотите и CMS, систему управления контентом сайта? Реально ли это? Да, но ресурсов меньше, и срок будет растянутым во времени. Возможно, до бесконечности.

Главное. Как в итоге составлять ТЗ?

Выявляем - определяем требования для решения ключевых проблем клиента. Анализируем - собираем информацию, делим требования на ресурсозатратные и нет, оставляем важное и убираем второстепенное.

Оцениваем - обобщаем, что можно реализовать в контексте возможностей CRM и существующих бизнес-процессов.

Фиксируем - составляем описание требований и занимаемся согласованием ТЗ с учетом всех деталей.

Финал - взаимодействие с разработчиком по поводу доработок согласно составленному ТЗ.

Правильных вам технических заданий и успешной недели!