Расскажите о проекте
и задайте вопросы

Хороший, плохой, нецелевой. Как некачественная реклама портит лиды

12.08.2020

У рекламы в интернете нет правил, она может выглядеть как угодно и не должна быть ограничена чем-либо (кроме законов Российской Федерации, разумеется). И некачественной ее можно считать только в двух случаях - если она дает недостаточно лидов, либо если дает лидов плохих. С первым случаем все понятно, второй давайте разберем подробнее.


Немножко можно

Даже если ваша реклама самая лучшая, самая продуманная и претендует на всех Каннских львов вместе взятых, она все равно будет давать 20-30% нецелевых заявок. Спросите об этом у любого маркетолога, и он стыдливо в этом признается.

Люди в интернете - странный народ, и даже они сами вряд ли смогут объяснить, зачем переходить по объявлению на сайт “просто так”, образуя те самые 20-30 процентов допустимого брака. Избавиться от такого нецелевого трафика полностью не выйдет, но сводить его к минимуму можно и нужно.

Здесь могла быть ваша реклама

В большинстве случаев вина лежит именно на неправильных рекламных посылах. Когда маркетологи, в креативном порыве, увлекаются и вместо релевантной рекламы создают нечто, вводящее человека в заблуждение. Простой пример: объявление обещает человеку доступное жилье, а ведет на сайт ЖК премиум-класса.

Прибавьте к этому неправильные настройки таргета, и гарантированно получите мощный поток нецелевого трафика. Плохие рекламщики делают плохую рекламу. Все логично.

Куда нажать, чтобы было весело?

Но кидать камень в огород отдела маркетинга раньше времени тоже не стоит. Проблема может быть и в самом сайте - его структуре и формулировках, непонятных или вводящих в заблуждение потенциально хорошего лида. А может и вовсе, всему виной слабый UX сайта.

Кто виноват - выяснили, а что делать?

Первым делом проверяем рекламные посылы. Что мы обещаем потенциальному клиенту? Что предлагаем? Совпадают ли наши обещания с реальным предложением? Если ответ на последний вопрос положительный - двигаемся дальше.

Далее, беспощадно и методично вычищаем весь нецелевой трафик - собираем минус-слова и отсеиваем площадки, с которых люди приходят “просто посмотреть”. Просто посмотреть - это в музей, а у нас тут, знаете ли, продающий сайт.

Кстати о сайте. Проверяем его наполнение и структуру. Первое - на соответствие нашим целям, второе - на удобство для пользователя. После хорошего рекламного сайта у человека не должно возникать вопросов, а на те, что все же возникли, должны быть ответы.

На этом, пожалуй, все. Да прибудут с вами высокие продажи и качественные лиды.