Критерии выбора названия для ЖК, или как не стоит называть свои жилые объекты.

29.09.2020

Хороший рекламщик продаст все что угодно, даже жилой комплекс с названием “Помидорки”. Матерясь и вырывая из головы волосы, но продаст.

К сожалению, хороших рекламщиков мало, а следовательно, их (и их нервы) нужно беречь. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, как подобрать название для ЖК так, чтобы с его продвижением потом не возникло проблем.

Как лодку назовем?

Существует шесть основных способов придумать название для ЖК. Все они имеют право на жизнь, так что давайте рассмотрим каждый подробнее:

Как придумать название и попасть в яблочко?

Название жилого комплекса не должно быть самостоятельной единицей. Это скорее вишенка на торте. Хорошее название рождается после анализа целевой аудитории, переработки концепции жилого комплекса и бренд-платформы. Если вы строите жилой комплекс для эконом-сектора, то разговаривать с покупателями надо на одном языке.

Представим, что у вас вообще нет никаких исследований. А руководитель говорит - этот ЖК мы назовем “Светлый”. Как в таком случае понять - хорошее название или нет? Минимальные исследования все-таки придется сделать путем анкетирования или обзвона людей, которые собираются покупать квартиру или уже сделали это. Это позволит понять свою целевую аудиторию, и то, подойдет для них название “Светлый” или нет.

О слоганах

Иногда случается так, что название звучное и хорошее. А главную мысль в нем заложить не получилось. В таком случае на сцену выходит слоган. Например: “Меридиан”: квартал для жизни всей семьей”. Банально, зато сразу понятен смысл: “мы построили этот жилой комплекс для вас”, “мы хотим, чтобы вы нам позвонили”.

Это может показаться странным, но отличным примером успешной связки: название-слоган-позиционирование можно считать вымышленный ЖК “Ненастье”. Если вы еще видели этот шедевр пост-иронии, то настоятельно рекомендую ознакомиться.

О том, как нельзя называть жилые комплексы

Допустим, у нас есть ЖК “Серебряные вершины”, который позиционируется как комфорт-минус. В таком случае название совершенно не попадает по целевой аудитории. Запомните: название формирует целевую аудиторию. Если вы изначально не проработали целевую аудиторию и решили сразу перейти к названию, то ни к чему хорошему это не приведет.

Также нельзя включать в позиционирование ЖК доп. позиционирование. Допустим, ЖК называется Life Park, который объединяют два сегмента: “Эконом” и “Премиум”. Верхние этажи - “Премиум”. Нижние - “Эконом”. Потенциальные покупатели “Премиума” знают, кто будет жить на нижних этажах, и приобретать квартиры не очень хотят. В то же время жилье на нижних этажах также не востребовано, так как это Life Park, и людям кажется, что там дорого, хотя на самом деле цены низкие.

Ассоциации и названия

Важно вызвать у аудитории правильные ассоциации. Например, сразу понятно, что Smart Park - это небольшие уютные квартиры в технологичном доме.

А вот со словом “маяк” не все так просто. Жилой комплекс “Маяк” = высокий дом, причем непонятно где. Какой ЦА нужна это высотность? А вот “Маяк на Тверской” уже звучит совершенно иначе. Это одновременно привязка к месту позиционирования. Это не дешево, но и не дорого. Есть на на что посмотреть сверху.

Уникальность прежде всего!

Креатив креативом, а нейминг должен быть уникальным. Необходимо придумать уникальное название под свободный домен и убедиться в том, что его уже не придумали до вас. Иначе это приведет к сразу двум проблемам. Во-первых, на вполне законных основаниях вас могут заставить переименовать жилой комплекс. Во-вторых, у клиентов возникнут проблемы с поиском. Будут искать вас, а в итоге придут к конкурентам с похожим названием.

Ни в какие рамки

Создание нейминга - это своего рода творчество. Регламентировать творчество - идея сомнительная, но мы все же дадим пару советов напоследок.

Экспериментируйте, анализируйте, проверяйте и взаимодействуйте с ЦА. Так и рождается идеальный нейминг.