06.10.2022
С момента блокировки Instagram и Facebook в России многие SMM-менеджеры обратили свое внимание на ВКонтакте, или VK, — отечественную социальную сеть, которая может выступить в роли альтернативы для ведения бизнес-аккаунтов и размещения рекламы. Но как работать с сообществами в VK?
SMM-продвижение в ВКонтакте строится на той же теоретической базе, что и продвижение на любой другой площадке, но здесь есть свои нюансы. Расскажем о плюсах и минусах главной социальной сети России для SMM.
Плюсы
VK — самая популярная социальная сеть в России. Летом 2022 года около 74 млн. человек в месяц пользовались VK. Выросло количество регистраций, восстановленных старых страниц, просмотров клипов и ленты. А также количество пользователей, которые начали использовать площадку для продаж.
Чуть подробнее об аудитории. Мужчин и женщин в VK примерно поровну, в отличие от Instagram, где женщин чуть больше, чем мужчин. VK предпочитают более молодые пользователи, когда в Instagram возрастное ядро — 18–29 лет. Ну и конечно, в VK преимущественно русскоговорящая аудитория.
В VK существует широкий выбор современных типов контента: клипы, сторис, прямые эфиры. Все эти форматы популярны в Instagram, поэтому, если вы часто пользовались ими для продвижения вашего аккаунта в нынче заблокированной соцсети, то сможете продолжить и в VK. Маски, фильтры и различные эффекты для вашего контента — тоже имеются. А еще, здесь есть подкасты!
В VK имеется встроенный интернет-магазин, который позволит вам с легкостью разместить каталог товаров, если вы что-то продаете, а пользователям с той же легкостью эти товары рассматривать, изучать и покупать. С помощью встроенного магазина вы сможете снизить количество шагов потребителя в воронке продаж, так как вам не придется посылать его ни на какой сторонний сайт.
Если вы планируете комплексное продвижение в ВКонтакте, то советуем обратить внимание на таргетированную рекламу. Таргет здесь запускать очень просто. Минимальная стоимость рекламной кампании — 100 рублей, а платить можно либо за клики, либо за показ объявлений — как вам удобно. Рекламный кабинет ВКонтакте достаточно простой и понятный. Однако, в последнее время ставки на аукционах рекламы в VK выросли, так как пришло много новых рекламодателей.
Минусы
Аудитория отечественной соцсети не такая платежеспособная, как, например, в Instagram или Facebook. Однако, если вы планируете SMM-продвижение в ВКонтакте, то имейте ввиду, что скоро средняя платежеспособность пользователей может измениться. Многие бренды переходят в VK и тянут за собой свою аудиторию, а значит статистика будет меняться.
В VK очень часто появляются обновления. Это, конечно, по-своему хорошо, ведь соцсеть старается быть лучше. Но с другой стороны, ко всем обновлениям надо привыкать, особенно если они касаются правил рекламы.
Заинтересовались? Можете заказать у нас комплексное продвижение в ВКонтакте. Или, можете обратиться к нам за консультацией, и мы расскажем, как работать с сообществами в самой популярной соцсети России.