29.07.2018
PR медицинских услуг – тема довольно специфичная. Здесь много подводных камней и нюансов: еще бы, ведь на кону самое важное — здоровье. К счастью, у нас есть солидный опыт продвижения в этой сфере. Об основных правилах и эффективных digital инструментах рассказывает руководитель BezNebes Евгений Никонов:
Спрашивайте, не стесняйтесь!
Стратегия продвижения медицинского бренда начинается с тщательного планирования, потому что малейшая ошибка может стать роковой. Потенциальный покупатель, увидев ошибку в описании медицинского препарата или услуги, потеряет доверие к компании и никогда не обратится к ней за помощью. Следовательно маркетологи должны работать в тандеме с врачами. Если есть хоть какие-то сомнения, лучше сразу уточнить у знающих людей.
Давим авторитетом
В популярных цифровых изданиях свой подход к рекламе: обычная заказная статья останется незамеченной. Гораздо лучше поднять актуальную тему и дать развернутое экспертное мнение. По опыту знаем: это приводит к всплеску интереса у аудитории. И зачастую пациенты обращаются даже не по тем вопросам, которые были затронуты в статье. Налаживайте сотрудничество с журналистами — им регулярно нужны комментарии экспертов.
Слушайте сарафанное радио. И создавайте его сами
Со здоровьем шутки плохи. Поэтому все пациенты, особенно виртуальные, изначально недоверчивы. Они долго выбирают, опираются на отзывы. Да и вы сами скорее пойдете к специалисту по рекомендации, а не к первому встречному. Чтобы превратить сервисы отзывов в дополнительный инструмент продвижения, повышайте узнаваемость специалистов медицинской организации.
В процессе продвижения клиники мужского и женского здоровья мы разместили карточки-профили врачей на главных «отзовиках». Каждый профиль комментировался, пользователи публиковали положительные отзывы о работе врачей, было много слов благодарности от реальных пациентов.
Помимо этого, мы публиковали актуальные посты на мужских и женских форумах. Кроме прямого трафика такой способ продвижения позволяет попасть и в поисковую выдачу, откуда на сайт медицинской организации начинают приходить посетители.
Кто ищет, тот найдет
Не стоит направлять все усилия только на пиар, пусть параллельно с ним работает прямая реклама. Только вместе эти инструменты помогают добиться успеха. Возьмем контекстную рекламу. И Google, и Яндекс запрещают прямую рекламу услуг или товаров, предоставляемых медицинскими организациями. Но намеки на род занятий клиники никто не отменял. В качестве примера можно привести рекламу, в которой было просто указано название клиники. Правда мы внесли уточнение: «Клиника мужского и женского здоровья». Прямой рекламы услуг нет, зато есть явное указание на сферу деятельности. По такому баннеру не будут кликать потенциальные пациенты стоматологий, педиатров и пластических хирургов. Модераторам не к чему придраться. Это реальный кейс из нашей практики, сейчас только реклама в Google приносит 5-6 лидов в день.
Все выше, и выше, и выше!
В поисковых сервисах нужно заниматься не только прямой рекламой с использованием возможностей Google AdWords или Яндекс.Директ, но и органическим продвижением — т.е. повышением позиции сайта клиники или другой медицинской организации в поисковой выдаче. Идеальный вариант — попасть на первую страницу выдачи по нескольким популярным и профильным запросам хотя бы в топ-5. Здесь может помочь поисковая оптимизация, но это уже отдельный разговор.