Расскажите о проекте
и задайте вопросы
22.06.2023
859 просмотров
Время чтения:
Автор
Автор:
Мария Стоян

Продвижение медицинской клиники в 2023 году

Содержание

  1. Клиентоориентированный сайт
  2. Приложения и чат-боты
  3. Роль коммуникации
  4. Медицинская клиника в лицах
  5. Репутация
  6. Разработка уникальной стратегии развития

Введение: Медицинский рынок за последний год претерпел значительные изменения, как и в целом большое количество отраслей. Спрос на рынке упал на 40%, но несмотря на это, данный показатель является одним из лучших. Оставаться на плаву сегодня удается тем, кто ежедневно мониторит показатели, отслеживает актуальность своих услуг, эффективности способов их продвижения.

Как выбрать стратегию продвижения для медицинской клиники, которая будет эффективно работать в сегодняшних реалиях?

Клиентоориентированный сайт

Современный медицинский сайт требует комплексного подхода как на старте так и при обновлении: сбор информации об услугах, возможных поисковых запросов, группировка, формирование структуры сайта, тестирование, аналитика. Ваша цель нравиться не только поисковым системам, но и быть интересным потенциальным клиентам. Конкуренция на рынке медицинских услуг в 2023 году высока, и в борьбе за пациента выделиться качеством услуг и уровнем сервиса стало уже необходимостью.


Все чаще знакомство с клиникой происходит через сайт. Поэтому важно зацепить внимание пользователя, чтобы это знакомство не ограничилось несколькими секундами. Пренебрегая базовыми запросами аудитории, такими как адаптивный дизайн, высокая скорость загрузки страниц, продуманная навигация – можно уже на этом этапе потерять клиентов.

Приложения и чат-боты

Активно развивается среди медицинских центров тренд на приложения и личные кабинеты. Через приложение можно получить важную информацию – навигацию по клинике, информацию о графике работы, новости, расписание мероприятий и мастер-классов. Нативно, в интересах клиента – узнать о скидках на актуальные услуги, получить приятные бонусы, промокоды и поучаствовать в акции.


Взаимодействие с клиентом через чат-ботов для напоминания информации о записи к врачу, переносе или изменениях не только актуально, но уже привычно для современного пациента. Клиника, имея такого бота, во-первых, экономит на время на обзвоне, а во-вторых, не теряет клиента, который решит изменить, например, дату приема. Не стоит забывать о необходимости интегрирования с системой расписания врачей.


Продвижение медицинских услуг в 2023 году сегодня базируется на удобстве во всем. Если у вас многопрофильная клиника, любой человек в любом возрасте сможет зайти на сайт или в приложение, легко найти услугу, увидеть четкую цену и записаться на прием без заполнения длинной анкеты или нажав на кнопку “позвонить”. Максимально показательным является наличие калькулятора стоимости. 

Роль коммуникации

Современный сайт эффективно работает в симбиозе с социальными сетями и мессенджерами. За год коммуникации через текстовые форматы увеличились. Чаты в вацап, телеграм, консультанты на сайте. Аудитория все больше предпочитает чаты, нежели разговоры по телефону. При этом восприятие пользователем любого формата коммуникации должно быть исключительно как проявление заботы о клиенте, индивидуального подхода, никакого навязывания и частой рекламы. 


Звонки как от пациентов, так и обзвоны со стороны клиники хотя и сдают постепенно позиции, но остаются эффективным инструментом для информирования, консультаций, решения срочных вопросов. Многоканальный телефон с удобной кодовой навигацией, компетентным сотрудником на другом конце провода, готовым помочь в решении вопроса, располагает собеседника к разговору. Голосовые роботы сегодня становятся неактуальны, они снижают конверсию. 

Медицинская клиника в лицах

В социальных сетях и на сайтах медицинских клиник наблюдается тренд на “очеловечивание” компании. Создается образ клиники, где о вас позаботятся врачи, которым можно доверять. Экспертное мнение теперь не выражается в длинных статьях или видеолекциях, далеких от обычных людей. Из форматов сегодня популярны шортсы, короткие анимационные презентации, отзывы пациентов, гайды, взаимодействие с лидерами мнений, прямые эфиры с обратной связью. Сочетание информативной, полезной, развлекательной тематики необходимо для продвижения современной клиники. Такой формат не дает заскучать и потерять интерес, сформировать лояльность к рекламным постам. Самой популярной социальной сетью для клиник является VK, в последний год активно используется врачами TikTok и для более взрослой аудитории – Одноклассники. Из мессенджеров актуален Whats App, набирают популярность Telegram-каналы. 

Репутация

Показателем при выборе SEO-продвижения медицинских сайтов сегодня стала вовлеченность. Пациенты, которые приходят по рекомендациям, с отзовиков, медицинских блогов, намного больше тратят времени на изучение информации. Все чаще они обращаются к независимым интернет-сервисам, где можно узнать реальные отзывы о врачах и больницах, получить советы одновременно у нескольких специалистов. Из популярных отзовиков можно отметить ПроДокторов, СберЗдоровье, Medside, НаПоправку, Яндекс.Карты, 2GIS.



Разработка уникальной стратегии развития

Разработка уникальной стратегии развития

Опыт и знания агентства БезНебес позволяет эффективно продвигать медицинские центры с учетом современной ситуации на рынке. Стратегия эффективного привлечения трафика для каждой конкретной клиники прорабатывается индивидуально. Полный цикл маркетинговых услуг дает возможность получить максимальные и пролонгированные результаты за более короткие сроки. Мы разработаем для вашего сервиса уникальную стратегию и поможем выйти на новый уровень развития.

Поделиться